Инструкция по действиям потребителя
1. Если можете, проверьте правильность расчетов.
Для этого сначала проверьте те данные, которые вы знаете.
То, что вы не знаете, запросите у вашей управляющей организации (УО)
Если все правильно, то платите.
Если остались вопросы, следующее действие:
2. Обратитесь с претензией к вашей управляющей организации.
В претензии попросите разъяснить причины роста оплаты, в связи с чем установлен размер платы за тот или иной вид услуги, попросите представить необходимую для расчетов информацию.
3. Платить или не платить
Если вы получаете субсидию – сначала заплатить, потом разбираться.
Если вы не хотите, чтобы вам начисляли пени – сначала заплатить, потом разбираться.
Если вы уверены, что конкретное начисление неправильное, не оплачивайте его или заплатите столько, сколько вы считаете нужным, но обязательно напишите претензию вашей УО и сообщите о неоплате и ее причине.
4. Если вы не получили ответа, вы можете обратиться в Жилищную инспекцию Санкт-Петербурга
5. Если вы оплатили, и не удовлетворены ответом УО, вы можете обратиться в Роспотребнадзор
Если вы не оплатили, и не удовлетворены ответом УО,
вы можете обратиться в Жилищную инспекцию Санкт-Петербурга
6. Если в действиях УО вы обнаружили признаки правонарушения, вы можете обратиться в полицию или Прокуратуру.
7. Если вы не согласны с платежами, вам придется обращаться в суд
Обратитесь с претензией к вашей управляющей организации.
В претензии сообщите, что Вы не согласны с начислениями (укажите, по каким услугам), потребуйте провести проверку правильности начисления и предоставить вам расчет. Также запросите информацию о нормативных документах и показаниях приборов учета, на основании которых были произведены эти расчеты.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вам должны ответить в десятидневный срок со дня получения вашей претензии.
Платить или не платить
Если вы получаете субсидию – сначала заплатить, потом разбираться.
Если вы не хотите, чтобы вам начисляли пени – сначала заплатить, потом разбираться.
Внимание! Если вы уверены, что конкретное начисление неправильное, не оплачивайте его или заплатите столько, сколько вы считаете нужным, но обязательно напишите претензию вашей УО и сообщите о неоплате и ее причине.